Почему звонят коллекторы, если нет кредита

zv kollektoryКаждый день представители банка звонят гражданке Елене Ивановой с требованиями выплатить долг за обслуживание накопительной карты, выпущенной 1,5 года назад.

Елена рассказывает, что при получении карты она уточнила у специалиста банка «Русский Стандарт» сумму платежей при оформлении дебетовой карты. Ее заверили, что средства за сервисное обслуживание будут списываться ежегодно только после активации карты, для проведения которой необходимо позвонить операторам банка, а затем распорядиться средствами на счету любым способом. Пластиковую карту она так и не активировала и посчитала, что платить за обслуживание не нужно.

Первое сообщение о долге было получено Еленой в начале этого года. Она сразу обратилась с письменной претензией в отделение банка, где оформляла карту. На обращение ее так и не ответили. Через пару месяцев гражданке стали звонить из коллекторской службы, требуя возврата долга с процентами.

Елена разместила жалобу на сайте Ассоциации Российских Банков на действия «Русский Стандарт». Сотрудники банковского портала передали письмо на следующий день руководству кредитного учреждения, после чего началось выяснение обстоятельств заключения договора.
В банке разъяснили, что активация карты была произведена в отделении сотрудником при получении владельцем. С конца 2014 года банк «Русский Стандарт» принял новые правила использования накопительных карт, согласно которым изменились тарифы за обслуживание платежных средств.

Эксперты в банковской сфере предупреждают о возможности начисления долга при эмиссии карт для хранения, накопления средств, а не получения кредита. Задолженность может возникнуть при начислении комиссии за обслуживание, СМС-услуги по информированию о размере средств, периоде снятия, при подключении сервиса «овердрафт» и т.п.

При получении консультации в антиколлекторской службе стало известно, что для дебетовых карт активация карты не нужна. Проставление подписи владельцем платежного средства на договоре означает открытие счета и допуск к его использованию. Указанное действие означает согласие клиента на предоставленные тарифы на использование карты. Другие специалисты считают, что поскольку гражданка не пользовалась банковскими услугами: не хранила на карте средства, не снимала наличность, не осуществляла платежи, то и начисление комиссии считается неправомерным.

Возможно, вам будет интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *